Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )






ВНИМАНИЕ!


ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии



Облако тегов: Краткое толкование книги Откровения - Армагеддон и Вавилон
     

Краткое толкование Откровения - Армагеддон и Вавилон

Тема данного материла Армагеддон и Вавилон из книги Откровение. Тема конечно сложная, поэтому детально разобрать все нюансы мы не сможем. Но мы попробуем понять основной посыл книги Откровение и кратко проанализировать, что или кто эти Армагеддон и Вавилон.

Для начала давайте проведем небольшой экскурс по книге Откровение. Эту книгу многие исследователи Библии недолюбливают за ее сложность, а некоторые и побаиваются и даже не рекомендуют её читать рядовым верующим. Однако, основной ее посыл понятен, если хорошо знать Ветхозаветное Писание, и не вдаваться в некоторые мелкие детали, то есть не искать определение каждого символа.

Структура книги Откровение

Итак, давайте структурно разобьем книгу Откровение на смысловые части.

Сначала мы ее разделим условно по главам. Но внимание! Изначально деления текста по главам не было, поэтому главы не полностью соответствуют смысловым отрывкам, но в целом на них ориентироваться можно. Итак

Краткое толкование Откровения (книги Апокалипсис) по главам

  • 1 глава – вступление;
  • 2 и 3 главы – 7 церквей;
  • 4 и 5 главы – прославление Бога Отца и Агнца. Инаугурация Христа и передача Иисусу книги для снятия с нее печатей;
  • 6 и 7 главы – 7 печатей, которые снимает Иисус;
  • С 8 по 11 главы – 7 труб;
  • 12 глава – возвращение к началу: рассказ о Вселенском конфликте. Дракон (змий, сатана, диавол) старается навредить народу Божьему и Иисусу;
  • 13 глава - на помощь сатане выходят два зверя. Первый был сильно ранен и ему на подмогу вышел второй. Второй зверь чудесами и знамениями обольщает множество людей и заставляет их поклониться образу первого раненного зверя, ставя им печати на чело и руку. А тех, кто отказывается получить эти начертания, он грозит убить;
  • 14 глава – Бог встает на защиту верных Ему людей, которые не впали в религиозный блуд и не отказались от Единого Бога, не поклонились образу зверя и не приняли начертаний на чело и руку. Бог анонсирует начало Суда чашами с язвами и наказание тех, кто получил начертание зверя, а также Вавилона;
  • 15 Глава - Ангелы получают 7 чаш с язвами, наполненных гневом Божьим, о чем было сказано в Откр. 14:10.;
  • 16 Глава - Изливаются эти 7 чаш гнева на людей, которые приняли начертание зверя, см. Откр.16:2. В конце 16 главы начинается наказание Вавилона;
  • 17 глава – описан анонсированный в Откр. 14 главе суд над Вавилоном, которой упоил вином блудодеяния народы. (17 и 18 главы – описание суда над Вавилоном, который состоялся при 6-й и 7-й чашах с язвами);
  • 18 глава – Более подробно описан суд над Вавилоном, см. Откр.18:2,6. В предназначенной ему чаше, Вавилон получит вдвойне наказание гнева Божьего за доставленные людям беды;
  • 19 глава – Описано Второе Пришествие Христа, в Откр. 19:20 показано как первый зверь и второй зверь (лжепророк) были брошены в озеро огненное;
  • 20 глава – Воскрешение праведных после Второго Пришествия Христа. Сатана брошен в озере огненное и описан Великий суд над нечистивыми умершими, который закончился тем, что все они были умерщвлены в этом озере, см Откр. 20:7-15;
  • 21, 22 глава – в конце Откровения описана Новая земля и Новый город Иерусалим, где будут вечно и счастливо жить спасенные. Описана передача Новой земли праведным людям, которые будут на ней жить вечно без болезней и горя.

 

Вся книга Откровения описывает символически события от Вознесения Христа с земли в небесный храм до Его Второго Пришествия на землю. Начиная с первой главы мы видим как Иисус передвигается по небесному святилищу от семисвечника (Откр.1:12) к жертвеннику благовонных курений (Откр.8:3) и далее в святая-святых к ковчегу завета (Откр.11:19). А затем Он выходит из небесного святилища (Откр.15:5). Это движение Первосвященника Иисуса указывает, что и в небесном храме будет Йом Кипур – День очищения, Судный День.

Очень важно, что перед 7-ю церквями, 7-ю печатями, 7-ю трубами, 7-ю язвами всегда сначала присутствует описание событий в небесном храме, указывая, что небесное тесно связано с земным.

Что обозначают 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, 7 язв — толкование книги Откровение

Давайте кратко посмотрим, что могут обозначать 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, 7 язв. Сразу отмечу, что я перечислю не единственные варианты их толкования.

7 церквей 2:1 – 3:22. По толкованию многих богословов, здесь дается пророчество относительно духовного состояния церкви. Здесь в символах изложена история с вознесения Иисуса до Его Второго Пришествия.

7 печатей 6:1-8:1. Печати снимает Агнец Христос. Ряд богословов считает в своих толкованиях, что печати указывают на книгу завета, показывающую взаимоотношения верующих с Богом, то есть на Евангелие, которое несет церковь. Здесь в символах изложена история с вознесения Иисуса до Его Второго Пришествия.

7 труб 8:2-11:19. Все 7 труб входят в 7-ю печать, то есть внутри семи печатей, что видно из 8:1. Трубы – это ответ на молитву святых, которые просят о суде и воздаянии нечестивым за свои страдания. В трубах видно предупреждение нечестивым людям, так как карается одна треть. Трубы возвещают приблежающийся окончательный суд. После 7-й трубы происходит Второе Пришествие Христа.

С 12 по 22 главы мы видим всю историю земли в контексте конфликта между Богом и Его народом с одной стороны, сатаной и его приспешниками с другой.

В 12 и 13 главах мы видим краткую историю, в которой Бог описывает Вселенский конфликт. В 12 главе рассказывается о сатане – драконе, его восстании на Иисуса. Говорится о войне на небе Архангела Михаила с сатаной и о падении сатаны на землю. В 13 главе рассказывается о двух Агентах сатаны – о первом звере, выходящем из моря с 10 рогами. И о втором звере, выходящем из земли, у которого были два агнчьих рога. Первый зверь четко указывает на четырех зверей из 7 главы книги Даниила, которые описывают мировые державы: лев — Вавилон, медведь — Мидо-Персия, барс — Греция и зверь страшный и ужасный представляет Римскую империю, переходящую в Священную Римскую империю и разделенное царство.

Первый зверь из 13 главы Откровения имеет черты всех четырех зверей из 7 главы книги Даниила: он похож на барса, на медведя, на льва и на страшного и ужасного зверя, так как у него 10 рогов, он говорит слова Богохульные, он притесняет святых на срок 1260 дней, то есть 42 месяца, то есть 3, 5 года, а также времена время и полвремени – это всё один и тот же срок, только в разном исчислении.

Второй зверь из 13 главы книги Откровение характеризуется тем, что он прельщает людей чудесами и хитростью принуждает поклоняться образу первого зверя. А затем он заставляет людей делать себе начертание на чело и руку. А кто не делает это начертание, он тех начинает гнать и притеснять вплоть до убийств. Знаки на руку и чело – это конечно отсыл к тексту в начале 6 главы книги Второзаконие, где Бог призывает Свой народ хранить Его закон в сердце, в разуме (символ чела) и воплощать в жизни (символ руки). То есть второй зверь, он далее именуется Лжепророк, ложными путями и угрозами принуждает людей поклоняться в первую очередь не Богу, а кому-то или чему-то, и соблюдать не Божий закон, а кем-то придуманный. То есть, второй зверь это симбиоз религии и мирской власти.

Я не зря все это описываю. Чтобы нам понять, что такое Армагеддон, надо понять к какой части Откровения он относится. Итак, второй зверь – Лжепророк начинает притеснять и гнать верных Божьих детей в 13 главе. А в 14 главе Бог встает на защиту Своего верного остатка, провозглашая Трехангельсукую весть. В этой Трехангельской вести звучит приговор Вавилону и тем, кто принял начертание зверя.

7 чаш с язвами 15:5-16:21 – это и есть защита Богом Его народа, и как следствие, наказание нечестивых, которые приняли начертание зверя, и тут же наказание Вавилона. Это наказание происходит на земле в самом конце времени. Если проследить за передвижением Иисуса по небесному храму, видно, что перед язвами храм небесный открывается последний раз (Откр. 15:5), то есть Иисус выходит из него. В рамках земного Йом Кипура это означало, что храм очищен и грех уже не может в него попасть. Этот момент некоторые богословы толкуют как закрытие дверь благодати (см.Откр. 15:8).

На земле храм после очищения в Йом Кипур открывался вновь с началом нового годового цикла. Но в небесных реалиях не будет нового годового цикла, так как Иисус единожды принес Себя в жертву. После выхода из святилища Первосвященник Иисус возложит ответственность за грехи на виновника греха сатану и его Агентов. Сатану на земле символизировал козел отпущения, умирающий в муках в пустыне (Лев. 16:10). В Откровении же мы видим зверя и Вавилон, наказываемых в пустыне (Откр.17:3).

Итак, дверь благодати закрыта, и Бог выливает 7 язв на имеющих начертание зверя, на Вавилон (возможно, принимающие начертание зверя являются частью Вавилона), а затем воздает Первому зверю, Лжепророку и в конце самому сатане.

В 17 и 18 главах подробнее рассказывается о наказании Вавилона, которое кратко было описано в 6-й и 7-й чашах в 16 главе. В 19 главе описано Второе Пришествие Иисуса. В 20 главе 1000-летнее царство и суд над мертвыми. В 21-22 главах - счастливое наследование праведными Новой Земли.

Наказание имеющих начертание зверя — толкование к книге Откровение

У многих людей возникает даже жалось к имеющим начертание зверя. Мол, они мало в чем виноваты, они могли заблуждаться, и они могли покаяться. Так праведны ли суды Божие?

Давайте посмотрим на некоторые тексты, где описаны язвы.

Откр.16:2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. 5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Смотрите, кто мучим язвами – те, кто проливал кровь святых. Вы думаете, наказываются лишь палачи, которые непосредственно убивали верный остаток Божий? А те, кто делал на них доносы, те, кто не помогал, хоть и мог, те, кто осуждал на гибель…, виноваты ли они в пролитии крови святых? Конечно, виновны, своим действием или бездействием.

Вы думаете, от язв эти люди раскаялись?

Откр.16:8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. 9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. 11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

Итак, я надеюсь, мы увидели, что язвы начали изливаться в самом конце времени, когда закрыта дверь благодати на имеющих начертание зверя. И вот проходят пять язв и начинается шестая. Давайте прочитаем:

Откр. 16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. (Это приготовление ко Второму пришествию Христа)

13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

15 Се, иду как тать: (отсыл к Пришествию Христа, см. 2Пет.3:10, Матф.24:43) блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (отсыл к церкви последнего времени Лаодекии, см. Откр.3:17,18)

16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! (А это уже объявление Второго Пришествия)

Давайте разбирать. В 12 стихе речь о реке Ефрат. Эта река проходила через город Вавилон. Царь Кир высушил ее, отвел русло, и по дну вошел в Вавилон и победил его. Здесь мы видим тоже высушенный Ефрат для атаки Бога на Вавилон.

Далее мы видим трех духов подобных жабам. Их выпускают сатана-дракон, первый зверь и лжепророк.

Нужно отметить, что язвы из книги Откровение во многом напоминают Египетские язвы. Если вы прочтете внимательно эти события, то увидите совпадения: кровь в водах, гнойные раны, а теперь и жабы. В Египте язвами Бог защищал Свой народ. Так происходит и в Откровении. А выход жаб – это было последнее чудо, которые смогли произвести жрецы – агенты сатаны. Так и здесь на наступление Господа Лжетроица выпускает трех жаб, но конечно безрезультатно. Это как жест отчаяния.

Толкование понятия Армагеддон в книге Откровение

Эти жабы — духи выходят к царям земли и хотят их вывести на войну. Но вместо этого Бог приводит их на место, называемое по еврейски Армагеддон. Здесь мы видим русскую транслитерацию греческого слова. А греческим словом Иоанн передавал еврейское слово. Поэтому мы можем предполагать по звукам, что здесь может быть написано по еврейски Гар Мегиддон – в переводе гора Мегиддон. Но в Израиле нет горы Мегиддон, а есть долина Мегиддо, она же Изреель. Есть несколько толкований места Мегиддон.

Наиболее распространено толкование, где Армагеддон указывает на долину Мегиддо, упомянутую в книге пророка Захарии 12 глава 11 текст.

Зах.12.11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

Да и по контексту это место из книги пророка Захарии подходит. Захария в 12-14 главах пророчествует о том, что на Израиль восстают язычники и даже отступившие Изриальтяне, но Бог, защищает Свой народ и уничтожает всех противников. Народ рыдает так сильно как раньше на долине Мегидон рыдали язычники по языческому божеству Гададриммону. Язычники верили, что во время засухи это божество умирает, вот и рыдали о нем. Их вопль был слышен за многие версты, поэтому громкий плачь получил нарицательное название рёвом по Гададримонну. У нас сегодня есть аналог, ревет как белуга.

Слово Гар может также обозначать аббревиатуру от имени Гададреммон. Тогда Гар Магеддон – это место, где Гададреммон на Мегидоне, то есть речь о долине Мегиддо.

Кстати, долина Мегиддо расположена у горы Кармил. Помните, что там происходило?

Пророк Илия собрал народ и сказал:

3 Царт 3:21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

Это тоже символично по отношению к этой местности. Против Илии выступили 850 пророков языческих и изральских, которые служили Ваалу и другим языческим божествам. Они пытались дать знамения, но ничего не могли сделать против Бога. Их конец мы помним. Так и тут, Вивилон ждет воздаяние.

Давайте подытожим на счет Армагеддона. Весть об Армагеддоне это лишь малая часть из шестой язвы. И это не война, а местность. Долина Мегиддо (Изреельская долина) имеет диметр 10 км. Там с одной стороны гора Кормил с другой Самарийский хребет. Сколько здесь поместиться народу? Разве здесь поместиться население земли в 7 млрд. человек и даже в несколько раз меньше? Конечно нет. Да и как воевать с Богом? Конечно долина Мегиддо – это условное место, имеющее духовное значение. Бог, указывая на долину Мегиддо, хочет нам показать на великий плач, который будет у побежденных, и на гору Кармил, где было явлено грандиозное превосходство Бога над другими несуществующими богами, и на Иисуса Христа, пророчество о котором прослеживается в 12 и 13 книге Захарии.

Сразу за упоминанием Армагеддона идет седьмая язва и объявляется Второе Пришествие Христа с окончательным судом над Вавилоном.

Откр. 16:17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Толкование понятия Вавилон в книге Откровение

Сейчас мы подошли к еще одному термину, который должны были рассмотреть — Вавилон.

Слово Вавилон переводится смешение. Первый раз Вавилон упоминается как башня, названная из-за смешения языков людей, восставших против Бога (см. Быт 11 глава). После, Вавилоном назывался великий языческий город, управлявший Вавилонским царством. Также слово Вавилон можно перевести как “врата богов”. И то и другое значение символично. Вавилон символизирует религиозный блуд, смешение, веру в Бога истинного и в других богов. То есть люди, вроде с одной стороны верят в Бога, но параллельно верят в других богов, и в звезды, и в гадание, и в природу мать… Например, Кришнаиты, верят во Христа. Язычники Рима тоже вполне могли одновременно верить в Афродиту, Зевса и Иегову – Бога Израилева. Поэтому римляне-язычники искренне не понимали израильтян, а затем и христиан, почему те наотрез отказывались поклоняться их богам и в частности императору, которого признавали одним из божеств. Ведь язычники имеют пантеон богов, то есть множество богов, и могут симпатизировать разным богам в зависимости от ситуации.

Итак, Вавилон – это религиозный блуд, то есть многочисленные религиозные порочные связи людей. Но Бог Един есть, и первая заповедь Декалога гласит: «Да не будет у тебя других Богов». Господь знает, как опасно для самого человека многобожие. Настоящий Бог тогда забывается и отдвигается на десятый или сотый план, от чего плохо самому человеку.

В книге Откровения Вавилон представлен как город и как жена, что видно из 17 и 18 глав, где над Вавилоном производится суд. Напомню, что окончательный земной суд произведен над Вавилоном шестою и седьмою язвами в 16 главе, а в 17 и 18 главах лишь подробнее рассказывается об этом.

Вернемся к жене. Жена в Библии символизирует народ. Израиль в то время, когда он отошел от Бога, именовался прелюбодейной женой. В книге Откровения в 12 главе мы видим другую жену, которая облечена в солнце, и родила младенца – эта верная жена, то есть верный Божий народ.

Блудная жена Вавилон описана так:

Открю.17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Сложно однозначно идентифицировать Вавилон. Богословы в своих толкованиях выдвигают много предположений на этот счет. Нужно понимать, что возможно еще не все события, описанные в книге Откровения сбылись, поэтому мы, возможно, оцениваем то, чего еще нет, поэтому можем ошибиться. На счет наказания Вавилона написано, что оно продлиться один час. В Библейских пророчествах, 1 день – это 1 год. Значит 1 час – это всего 2 недели. Ясно одно – Вавилон это учения, где имеются смешение религии в Бога с языческими верованиями. Ясно, что Вавилон сам и при помощи мирской власти гнал верный остаток Божий. И также ясно, что Вавилон – это народ и среди Вавилона имеются истинные Божьи дети, которые пока в нем, но готовы выйти из Вавилона:

Откр.18:4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

А где находимся мы? Смешиваем ли мы веру в Бога с языческими суевериями, обрядами и традициями?

Вспомним то, о чем мы сегодня говорили. Кого будут постигать язвы? Тех, кто принимает начертание зверя и входит в религиозный Вавилон!

А кого будет гнать сатана? Кого от агентов сатаны будет защищать Бог? На кого Бог не наложит язвы? Какой отличительный признак у этих верующих?

Откр.12.17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Откр 14.12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

К какой группе лиц вы хотите относиться? Которая будет иметь начертание зверя или печать Божью?


Валерий Татаркин


 
      Теги: Краткое толкование Откровения про Армагеддон и Вавилон